Acura MDX 2013
Acura MDX (Акура MDX) - 5-дверный внедорожник класса «K3». Третье поколение автомобиля Acura MDX. Мировая премьера модели состоялась в марте 2013 года в рамках Нью-Йоркского автосалона.
Acura MDX (Акура MDX) - 5-дверный внедорожник класса «K3». Третье поколение автомобиля Acura MDX. Мировая премьера модели состоялась в марте 2013 года в рамках Нью-Йоркского автосалона.
Для тех, кто вдруг не в курсе, Acura - это люксовое подразделение Honda, так же, как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. А MDX - самая популярная модель этого бренда на основе кроссовера Honda Pilot. А на протяжении 6-ти лет эта модель была вообще одной из самых популярных автомобилей у серых дилеров, как в России, так и в Украине.
И “Лучше поздно, чем никогда!” - наконец-то решили хондовцы и таки анонсировали официальный выход бренда Acura сразу на 2 рынка - российский и украинский. И конечно же, главный акцент сделали на свежее третье поколение MDX. А отметить это не последнего значения событие решили журналистским тест-драйвом кроссовера в Абрау-Дюрсо - небольшом селении близь Анапы.
Итак, третье поколение MDX было впервые представлено публике полгода назад в Нью Йорке и, возможно, многие сочли его очередным рестайлингом второй версии, которая выпускалась с 2006 года. Но под узнаваемой внешностью, как оказалось, скрывается плод многолетней усердной работы инженеров из Огайо - абсолютно новый автомобиль, на который японско-американский бренд возлагает большие надежды в борьбе за сердца, как оказалось, уже не только американцев.
Внешность новой MDX дизайнеры называют Аэро-Скульптурой, но это не так важно. Ведь автомобиль Вам просто или нравится или нет. Лично нам он показался совсем даже не отвратительным, особенно - спереди. Создателям удалось сохранить узнаваемость модели и в то же время придать ей оригинальности. Хотя дизайн, конечно же, на 100% американский и соответственно на нашем рынке кроссовер явно получит, как массу поклонников, так и уйму критики именно за простоватую внешность. Внешне на себя в первую очередь обращает внимание полностью диодная оптика. Каждая фара состоит из 5-ти диодных элементов и это не только экономично, но и очень футуристично выглядит ночью.
Мы уверены, многие из Вас считают, что логотип Acura это буква А, которую специально сделали слегка похожей на логотип Хонды-матери. Но во время презентации нам поведали, что на самом деле это кронциркуль - точный прибор символизирующий аккуратность. Именно от этого слова японско-американский бренд и получил свое название.
Архитектура интерьера новой MDX практически полностью переработана и скорее даже напоминает последние поколения Accord или CR-V, нежели предыдущую MDX. На вид все выглядит очень неплохо. Разве что два отдельных экрана и красная кнопка пуска двигателя вносят некоторую дисгармонию.
По качеству материалов ситуацию также сдвинулась вперед. Конечно же, в первую очередь обращает на себя внимание натуральное нелакированное дерево на торпедо и в картах дверей. Говорят, что это ясень из Испании и выглядит он действительно дорого. Также в этот раз конструкторы решили не обманывать потребителя и в случае с алюминиевыми панелями, которые теперь уже не представляют собой крашеный пластик.
Да, по визуально-тактильным ощущениям этому люксовому японцу до европейцев возможно еще далековато, но в этот раз дистанция рекордно сократилась. Ну, а если сравнивать MDX с земляками, то по-моему здесь уже почти так же, как в Infiniti, но уже поинтересней, чем в Lexus.
В брошюре отдельный раздел уделен обшивке руля. Цитируем: “Руль получил европейскую прострочку”. То есть японцы стремятся таки к европейским стандартам. Но неужели они считают, что в таких мелочах и кроется секрет успеха?
Говорят, что благодаря сенсорным экранам в новинке удалось избавиться от 30 разных кнопок. И да, кнопок здесь теперь и в вправду очень мало, но вот будет ли это удобно? На этот вопрос можно будет ответить хотя бы после недельной эксплуатации. Хотя в принципе и сейчас заметно, что для самых популярных функций предусмотрены хард-клавиши, так что проблем скорее всего не возникнет.
Если Вы знаете, что такое бесформенные американские сидения и боитесь этого, то успокоить Вас увы нечем. Несмотря на то, что новые сидения визуально кажутся достаточно рельефными, на практике особо не держат спину в поворотах. Но зато теперь, как и у конкурентов, здесь появилась возможность охлаждение сидений, а также - подогрев руля.
Конструкторы похвастались тем, что увеличили объем отсека в центральном тоннеле в 2.5 раза за счет перегруппировки воздуховодов. Похвально , теперь в него действительно можно спрятать небольшую сумку. Там же по традиции находятся розетка на 12 вольт и два разъема – USB и аналоговый видео-вход.
Когда начинаешь вникать в детали новой модели, обращаешь внимание, что технологичность здесь местами зашкаливает. Иногда кажется, что даже излишне. Например, климатическая установка учитывает GPS координаты, вычисляет положение солнца и сама меняет направление и силу потоков, чтобы компенсировать нагрев салона. К тому же климат здесь трёхзонный, а все настройки еще и можно сохранять. Такого мы еще ни где не встречали.
На панели приборов появился цветной вертикальный дисплей. Так сказать, в лучших традициях класса. Сюда выводится и деление момента по колесам, и давление в шинах, и подсказки навигатора. Ну и конечно же спидометр полностью локализирован - теперь на нем лишь километры.
Честно, не помним, что было с мультимедией в предыдущей машине, но в новой модели по крайней мере в теории все круто. Итак, 12 динамиков, 529 ватт и даже жесткий диск на 16GB для хранения аудио. Неплохо, но в люкс классе таким уже не удивишь. А вот то, что система умеет проигрывать еще и звук 5.1 - однозначное новшество, но это будет полезно разве что задним пассажирам при просмотре DVD.
В версии Technology устанавливается также навигационная система, аналогичная хондовской и о ее функциях мы уже подробно рассказывали в тесте новой Honda Accord. Но хочется еще раз отметить один момент - если в автомобиле установлен навигатор, то наличие двух дисплеев уже не кажется таким странным, ведь вам не нужно каждый раз скрывать карту, чтобы к примеру поменять настройки климат-контроля или поменять аудио-трек. Кстати, разрешение большого 8-ми дюймового дисплея относительно не большое - 800x480 точек и, если у вас хорошее зрение, то зернистость может иногда раздражать
Судя по отзывам владельцев предыдущего поколения одним из существенных недостатков MDX были малоинформативные боковые зеркала. В третьем поколении эту проблему исправили - теперь зеркала что надо. К тому же автомобиль оснастили системой контроля слепых зон. Ну, а на парковках функцию зеркал на себя и вовсе призваны перебрать 4 камеры кругового обзора.
В третьем поколении MDX выросла на 5 см по длине, а также - на 7 см по колесной базе. Поэтому даже не смотря на наличие третьего ряда места для ног пассажиров второго здесь с запасом. Этого удалось добиться в том числе благодаря сдвигаемым продольно сидениям. Если третий ряд пуст, то пассажиры второго могут отодвинуться подальше. К тому же и спинки дивана неплохо откидываются назад.
Для удобства задних пассажиров - шторки от солнца, отдельные настройки климата, включая интенсивность обдува, температуру и подогрев сидений, а также - навороченная развлекательная система с монитором в потолке. Особенностью экрана является его форма. Чтобы не ухудшить обзорность для водителя назад, монитору придали вытянутую горизонтально форму, а разрешение 1600х480 позволило разделить картинку на 2 части, благодаря чему можно одновременно смотреть 2 разных фильма. Или один из пассажиров сможет к примеру играть на приставке, которую теперь можно подключать к системе не только через аналоговый видео-вход, но и через HDMI. Вот только розетки для подключения приставки на втором ряду сидений мы так и не нашли, хотя во всех описаниях автомобиля ее наличие здесь указано.
Проникновение на третий ряд сидений также облегчили. Во-первых, кресла второго ряда складываются и сдвигаются вперед после нажатия всего одной кнопки. Во-вторых, ширину дверного проема увеличили на 11 см. В итоге даже человек с ростом под 190 см с горем пополам, но может проникнуть на "галерку" да еще и относительно нормально там устроиться. Здесь опять же в знаки дается возможность играть продольным положением кресел второго ряда.
Ну а если подходить к третьему ряду с особыми требованиями, то отметим, что действительно комфортно там смогут ехать люди с ростом не более 175 см.
Единственным источником информации об объеме багажного отсека для нас был американский сайт acura.com, на котором эта характеристика указана в кубических футах. Пришлось пересчитывать в литры. В итоге мы высчитали, что с 7 пассажирами в салоне для багажа должно остаться около 420 литров. Хотя на глаз эта цифра раза так в 2 завышена, или же мы неправильно перевели в литры 15 кубофутов. Хотя не стоит забывать, что под фальшполом спряталась довольно объемная дополнительная ниша на 50 литров.
Если же сложить спинки третьего ряда, что делается буквально в два движения, то по заявлениям американцев должен получиться отсек объемом уже 1280 литров. И эта цифра кажется уже более правдоподобной, если мерить до потолка.
Ну а складывание и второго ряда позволит действительно возить тут мебель - 2500 литров. К тому же пол багажника состоящий из сложенных спинок здесь полностью ровный и очень жесткий, что не может не радовать. Жаль только, что места для запаски в багажнике так и не нашлось, из-за чего ее решено было разместить под днищем - весьма распространенное, но очень неудобное решение.
Если подходить к автомобилю с точки зрения управляемости и поведения на дороге, то не стоит забывать, что создан этот кроссовер американцами в первую очередь для рынка США с учетом запросов потребителей Нового света. А они, как известно, драйверскими амбициями никогда особо не отличались. Вот почему нас очень сильно заинтриговала информация о том, что третье поколение MDX инженеры тестировали на Нюрбургринге, а также - в горах Австрии. Не уж то японцы решили потеснить и европейских одноклассников?
Итак, какие самые важные изменения модель получила с технической точки зрения? Во-первых, третья MDX построена на собственной абсолютно новой платформе с более длинной колесной базой и теперь, возможно, уже новая Honda Pilot будет построена на базе Acura, а не наоборот. К тому же машина похудела на 125 кг, руль сделали острее на 9%, а лобовое сопротивление уменьшили на 18%. Также сюда установили более компактный алюминиевый мотор V6 объемом 3.5 л. с отключаемыми цилиндрами. Ну, а теперь давайте вдаваться в подробности.
К сожалению Acura, как и Lexus, пока не планирует прогибаться под Европу и ставить на MDX дизельные моторы. Хотя из люксовых японцев на такой шаг сегодня осмелилась лишь Infiniti со своим FX30d. Да и бензиновый мотор предлагается для MDX по-американски лишь один, производитель будто навязывает нам свое видение оптимальной мощности. Хотя спорить то тут особо не хочется. Новый агрегат с прямым впрыском и увеличенной до 11.5:1 степенью сжатия построен на основе аккордовского и обладает достойными характеристиками - 290 л.с. и 355 Нм. Да, Вы правы, это слегка меньше, чем выдавал предыдущий 3.7 (300 л.с.), но за счет снижения веса машины и понижения полки момента прыти у кроссовера заметно прибавилось. До сотни MDX теперь разгоняется всего за 7.5 секунд. Да и по ощущениям за рулем динамики Акуре вполне достаточно, как для резвого подрыва с места, так и для уверенных обгонов.
Улучшив шумоизоляцию салона и поставив мотор на активные электрические опоры акуровцы осмелились на функцию отключения трех цилиндров. Не знаем сколько литров топлива удалось таким образом сэкономить в реальности, но на комфорте это никак не отразилось, лично нам так и не удалось заметить отключение цилиндров по вибрациям или шуму.
На бумаге такие ухищрения в сочетании со снижением массы на центнер позволили понизить расход до 15 литров в городе и 10-ти на трассе. И по нашим наблюдениям эти цифры вполне могут подтвердится при аккуратной езде. Ну а любителям поднажать стоит рассчитывать минимум на 17 литров. Успокаивает лишь возможность, как и раньше, заправляться 92-ым бензином, хотя производитель все же советует 95-ый.
Переваривает возможности мотора не самый новый но вполне адекватный по поведению 6-ти ступенчатый автомат с предсказуемым спортивным режимом и подрулевыми лепестками. Вот только при попытках в спешке развернуться в несколько приемов гидротрансформатор буквально отказывался сразу включать заднюю передачу, видимо перестраховываясь, пока не спадут обороты мотора. В ответ на наше замечание американцы предсказуемо сослались на предпродажные машины и пообещали все исправить. Ну что же, остается только поверить. Ну или не поверить...
Поскольку речь идет о впервые адаптированных для нашего рынка автомобилях, наиболее волнующим вопросом являются непосредственно адаптации. К сожалению, распространенная ранее в прессе информация о том, что украинские версии получат больше мощности, оказалась ошибочной. К списку адаптаций относятся увеличенный с 185 до 200 мм дорожный просвет, повышеная максимальная скорость с 180 до 220-ти км/ч, отключаемая подушка переднего пассажира, более выносливые тормозные диски, дополнительный обогрев зоны дворников, наличие подогрева руля, антикоррозийная защита хромированных деталей экстерьера и более жестко настроенная подвеска.
В след за новой платформой MDX получила и новую подвеску. В этом поколении в целях увеличения надежности было решено отказаться от подвески с изменяемой жесткостью. Вместо нее здесь теперь установлены амплитудно-реактивные полностью механические амортизаторы, сопротивление которых способно меняться в зависимости от частоты колебаний подвески. Если MDX выезжает на бездорожье или переходит на более агрессивный стиль вождения, автоматически подключается второй поршень, обеспечивающий дополнительное амортизирующее усилие.
Заднюю подвеску также пересмотрели, в результате чего она стала более компактной. Исключение из конструкции переднего продольного рычага позволило понизить уровень пола в салоне на целых 46 мм, что и внесло свою лепту в комфорт задних пассажиров и доступность третьего ряда в частности.
Итак, повышение надежности это конечно же хорошо. Но вот чтобы добиться идеального баланса на наших дорогах японцам все еще предстоит поработать. Да, на мелких и крупных неровностях комфорт в автомобиле действительно поддерживается отлично. Мелочь мы просто не чувствовали, а крупные наплывы и ямы плавно перепрыгивали, но вот шегрень среднего масштаба способна вывести ходовую из себя и спровоцировать даже раздражающий аккомпанемент передних стоек. Странно, ведь Акуровцы кроме всего прочего заявили и о существенном снижении неподрессоренных масс.
Схожая ситуация и с управляемостью, если активное маневрирование на скорости до 100 км/ч шасси неплохо выдерживают, то на скорости за 140 км/ч американское гражданство модели начинает буквально кричать о себе - машина дает ощутимую вертикальную раскачку, а колдобины способны пугающе подпортить вам траекторию.
А вот за поведение в крутых виражах и борьбу с кренами MDX вполне можно похвалить, прогресс на лицо. Видимо, заявленное понижение центра тяжести на 4 сантиметра - не такие уж и мелочи.
В третьем поколении MDX может быть уже и не полноприводной. Это глобальный тренд и такому уже не стоит удивляться, по этому пути пошли даже баварцы с новым BMW Х5. Из этого и следует, что для MDX полный привод не для проходимости, а для управляемости и безопасности. И в этом плане в теории новый привод хорош. Да, это всего лишь электромагнитная муфта. Но, во-первых, она умеет отдавать на задние колеса до 70% тяги, а во-вторых активный дифференциал в задней оси может все 70% полученной тяги отдавать на правое или левое колесо. Что это означает для борьбы с недостаточной поворачиваемостью, я думаю Вам не нужно рассказывать. И за рулем это действительно ощущаешь. При входе в поворот и сбросе газа система притормаживает заднее внутреннее колесо, и, как только вы задействуете акселератор, тяга полностью отдается на заднее внешнее. В итоге автомобиль очень агрессивно входит в поворот. Кстати, подобная система используется и в новом Range Rover Sport.
В погоне за европейским драйвом Acura MDX теперь оснащена и системой выбора режима поведения автомобиля IDS. Кнопкой около КПП водитель выбирает один из трех режимов: Комфорт, Норма и Спорт. В теории режимы влияют на такие параметры, как чувствительность газа, поведение системы полного привода, сопротивление руля и систему шумоподавления. Да, да, в спортивном режиме она отключается позволяя насладиться звуком мотора, а звучит атмосферник, поверьте, приятно. Также ощутимо и нарастание сопротивления электроусилителя и готовность дифференциалов более охотно вкручивать кроссовер в повороты.
Резюмируя эмоции от драйва отметим, что Акуре удалось нас удивить, но скорее на фоне изначально предвзятого отношения. Да, как для трехрядного японского кроссовера ориентированного на рынок США MDX действительно творит чудеса, оставляя на полкорпуса позади Lexus RX и Infiniti JX и даже приближаясь к FX. Но стремясь к европейским стандартам управляемости парням из Огайо предстоит нарезать еще не одну сотню кругов по Нюрбургрингу ибо сейчас из конкурентов в Старом свете Акуре по зубам потягаться лишь со стариками Ауди Q7 и Volvo XC90.
Во время этого теста новой Акуре удалось избежать внедорожных испытаний, этот аспект мы проигнорировали, как из-за нехватки времени, так и от уверенности в том, что этот автомобиль для офроада не создавался. Да, 200 миллиметров клиренса это не мало и наши замеры его кстати подтвердили, да, хондовцы знают толк в настройке полного привода, но длиннющая колесная база, отсутствие принудительных блокировок, и длинные свесы явно не сулят ничего хорошего на реальном офроаде. Если Вам все же это нужно, смотрите в сторону внедорожника Lexus GX. А задачи Acura - весело и безопасно промчать Вас по грунтовке, не застрять в сугробе, выехать из грязной лужи да иногда порадовать зрителей фонтанами песка на пляже. И мы уверены, она с этим справится.
Акуровцы не скрывают, что проведя опрос владельцев предыдущего поколения MDХ получили не лучшие отзывы о шумоизоляции. Видимо это подстегнуло конструкторов и они подошли к вопросу сверх серьезно. В результате новинка способна конкурировать в этом плане не только с японскими, но и с европейскими кроссоверами. Ведь сделано было действительно много: задействована система активного шумоподавления, установлены двойные стекла, усовершенствована герметичность салона и даже двигатель получил двойную изоляцию - один слой под крышкой капота, а второй - под декоративной накладкой на агрегат.
Скачать официальную презентацию модели в PowerPoint (30 mb)
Можем предположить, что в завершение вышесказанного Вы ждете от нас оценки конкурентоспособности новой MDX и оглашения списка альтернативных вариантов. Но увы в Киев мы вернулись пока ни с чем - ни украинскую ни российскую цену нам не назвали. А с учетом постоянно меняющихся законов, курсов и тенденций на нашем автомобильном рынке цена на данный момент абсолютно не предсказуема и вполне может играть в рамках 60-90 тысяч долларов. А это - слишком широкая амплитуда чтобы объективно оценить перспективы новой MDX в классе полноразмерных люксовых кроссоверов на нашем рынке. Но мы все же обещаем вернуться к этому вопросу буквально спустя квартал, когда официальные MDX и RDX появятся в автосалонах страны.
Если все же говорить о потенциальных конкурентах новинки, то стоит для начала отметить, что она заняла довольно выгодную позицию одновременно охватив 2 ниши. MDX обязательно заинтересует желающих приобрести 7-местный автомобиль и в этом плане способна потеснить Volvo XC90, Audi Q7, Lexus GX и Infiniti JX. В то же время Acura попадёт в поле зрения и тех, кому третий ряд сидений ни к чему, так как в отличии от других 7-местных одноклассников MDX не заставляет делать выбор между управляемостью и вместительностью. В итоге к тем, кто может пострадать от выхода новой модели на рынок, стоит отнести и Lexus RX, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee и Mercedes ML.
Volvo XC90нет цены | Audi Q7нет цены | Lexus GXнет цены | Volkswagen Touaregнет цены | Mercedes M-Classнет цены |
Infiniti JXнет цены | Lexus RXнет цены | Jeep Grand Cherokeeнет цены | Acura MDXнет цены |
13 октября 2013 года. Павел Кащук, InfoCar.ua
Хорошее авто, да и ещё с 3-мя рядами сидений... Хотя ориентация на североамериканский рынок осталась в настройках подвески...
+8-4ОТВЕТИТЬсерьезный тачан все шикарно и красиво, единственное что не понравилось в экстетьере - это железная плита в решетке радиатора, но это америкосовская фишка, будут и любители!
+4-4ОТВЕТИТЬОтличный автомобиль, но ему суждено ехать в пыли от Х5, МЛ, КЮ7 и Таурега. На нашем рынке ему обеспечен успех!
+3-1ОТВЕТИТЬПри V6 отключать три цилиндра? Это, наверное, надо ехать по идеально ровной трассе на скорости 70км/ч... А по машинке - интересная. Но в стремлении охватить как можно большую аудиторию не получится ли "за двумя зайцами"?
+2-1ОТВЕТИТЬ